- Главная
- Часто задаваемые вопросы
Я привлечен к административной ответственности с наложеним штрафа в сумме 20 тыс.руб., но у меня нет возможности оплатить всю сумму штрафа одним разом. Что мне делать?
Статьей 32.2. КоАП РФ установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Следовательно Вы имеете право обратиться к лицу вынесшему данное постановление с ходатайством об отсрочки (до 1 месяца) или рассрочки платежа (до 3-х месяцев). Только с данным ходатайством необходимо обратиться своевременно до истечения срока оплаты !!!
Обращение по вопросу приведения мелиоративных систем в рабочее состояние.
На Ваше обращение по вопросу приведения мелиоративных систем в рабочее состояние, сообщаю следующее:
Вопрос эксплуатации и поддержания мелиоративных систем в рабочее состоянии в настоящее время носит проблемный характер по ряду причин и основная из них — не урегулированность их правового статуса как объектов недвижимости.
Так как большинство мелиоративных систем в крае не зарегистрированы как объекты недвижимости, соответственно не имеют правообладателей которые должны нести бремя их содержания. В связи с этим в Хабаровском крае проводится работа по постановке мелиоративных систем на кадастровый учет, но только в отношении земель находящихся в краевой собственности. После регистрации прав мелиоративные системы будут переданы по договору аренды с указанием прав и обязанностей арендатора по их содержанию.
В сложившейся ситуации вопрос эксплуатации мелиоративных систем рассматривается с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2012 N 4777/08, мелиоративные системы, не имеющие самостоятельного функционального назначения, созданные исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживающие только земельный участок, на котором они расположены, являются его неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса Российской Федерации должны следовать судьбе
этого земельного участка.
Статьей 135 Гражданского кодекса РФ установлено, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При передаче земельного участка в аренду права и обязанности арендатора определяются условиями договора аренды. Обычно обязанности арендатора включают в себя требования не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих территориях, к ухудшению плодородия почв. И соответственно прописано право в установленном порядке проводить оросительные, осушительные, культур-технические и другие мелиоративные работы в соответствии с природоохранными требованиями использования земельных участков.
Учитывая вышесказанное, если иное не установлено договором аренды, обязанности по содержанию мелиоративной системы несет арендатор земельного участка. В связи с затратностью работ по приведению мелиоративных систем в рабочее состояние сельскохозяйственным товаропроизводителям края предусмотрена компенсация части затрат при проведении ими культур-технических мероприятий.
По вопросу оказания государственной поддержки Вам необходимо обратиться в Министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края. Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Вишневская Л.К.
Кто и в каких случаях может вынести предостережение?
Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.
Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий: если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий; если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.
Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которое вступило в силу 22 февраля 2017 года.
Начнем с того, что вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа: руководитель; заместитель руководителя; иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований. При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов. Предостережение может быть направлено в адрес хозяйствующего субъекта двумя способами: в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом.
В данном случае под иным способом понимается направление предостережения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием Интернета, в том числе по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо опубликованному на официальном сайте юридического лица (индивидуального предпринимателя) в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, либо размещенному через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Нам надо землю для сельхозназначения как это получить?
Так как из земель сельскохозяйственного назначения земельные участки могут выдеяться для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного производства, сенокошения и выпаса скота гражданам, необходимо определиться для каких целей он Вам нужен и на каком праве вы хотите его получить (в аренду или собственность). Если свободные земельные участки подходящего вида разрешенного использования имеются на территории того муниципального образования, где вы хотите его получить, необходимо обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, который распоряжается интересующей Вас землей. Распоряжение земельными участками, в том числе и неразграниченными, в настоящее время распределено между органами местного самоуправления муниципального района и поселений, поэтому в любом случае надо начинать с обращения в орган местного самоуправления муниципального района.
Я являюсь физическим лицом и получил от отдела государственного земельного надзора письмо, в котором указаны обязатльные требования земельного законодательства и о том, что необходимо проводить агрохимическое обследование почв. Для чего это нужно?
Эффективность отдельных видов минеральных удобрений зависит от обеспеченности почв питательными веществами. Следовательно, что результаты агрохимического обследования земель (агрохимический паспорт поля) необходимы для расчета норм внесения минеральных и органических удобрений, в целях обеспечения их экономической эффективности и экологической безопасности, они являются исходной характеристикой почвенного плодородия земельных участков и основой для планирования мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв. Прогрессивное повышение почвенного плодородия и урожайности сельскохозяйственных культур возможно только при положительном балансе азота и фосфора в земледелии и поддержания повышенного и высокого содержания калия в почвах. Не проведение агрохимического обследования почв может повлечь неконтролируемое повышение кислотности почвы, щелочности, снижение подвижного фосфора и обменного калия и значительное ухудшение качества почв, что негативно воздействует на окружающую среду, ухудшает качественное состояние земли.
Один раз в 5 лет в целях контроля плодородия почв земельных участков сельскохозяйственного назначения правообладателями земельных участков должны проводиться агрохимические обследования.
Отбор проб для химического, бактериологического и гельминтологического анализов проводят не менее 1 раза в год. Для контроля загрязнения тяжелыми металлами отбор проб проводят не менее одного раза в три года. Охрана почв от загрязнения должна осуществляться с учетом следующего требования (в числе прочего): определение норм, сроков и техники внесения удобрений, химических мелиорантов и других средств химизации с учетом данных агрохимического обследования почв, прогнозов появления вредителей и болезней, фактического засорения посевов. Изложенное свидетельствует о том, что агрохимическое обследование почв является обязательным мероприятием по охране почв.
Какие действия предпринимать после получения предостережения?
Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено. Получив такое предостережение, хозяйствующий субъект должен направить в орган надзора возражения или уведомление об исполнении предостережения в установленный срок и одним из указанных способов.
Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если есть возражения. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения. Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способ представления возражений может быть различным: в бумажном виде почтовым отправлением; в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля; иными указанными в предостережении способами.
Данные возражения будут рассмотрены органом контроля, который даст ответ в течение 20 рабочих дней со дня их получения. Порядок направления ответа аналогичен порядку направления предостережения.
Если возражений нет. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отраженный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. Формы уведомления также не устанавливается, но предусмотрен обязательный перечень сведений, которые надо указать: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обратите внимание! В предостережении указывается срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.
Подскажите пожалуйста, где на территории Хабаровского края можно исследовать почву на агрохимические показатели и остаточное количество пестицидов?
Для исследования почвы на агрохимические и токсикологические показатели, а также на остаточное количество пестицидов Вы можете обратиться: ФГБУ «Хабаровский референтный центр Россельхознадзора» по адресу 680031, Хабаровск, ул. Карла Маркса, 205 (ост. «Комбинат»), Email: refdv@ref.khv.ru, Группа приёма проб и выдачи результатов, тел. (4212) 33-52-08, Заместитель директора — Руководитель испытательной лаборатории (4212)33-50-40, сайт: http://www.refdv.ru/; ФГБУ «ЦАС» Хабаровский» по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. К.Маркса, 107-а, (ост. «Памятник партизанам») конт. тел.: заместитель директора 27-23-63, отдел агроэкологического мониторинга плодородия почв 27-23-57, отдел химико-аналитических исследований 27-23-60 (вода); 27-23-59 (почвы, корма, пищевая продукция), сайт http://agrohimlab.grandlain.ru/
У меня в собственности земельный участок - пашня, категория земель- сельскохозяйственное назначение в районе с. Тополево. Можно ли использовать его под размещение кафе?
Пашню использовать под размещение кафе запрещается. Использование сельскохозяйственных угодий должно быть строго в соответствии с их видом, то есть пашня только для выращивания сельскохозяйственных культур, сенокосы для сенокошения и пастбища для выпаса скота. Изменение вида разрешенного использования для них не допускается, так как в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса РФ это наиболее ценные земли которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Изменить вид разрешенного использования сельскохозяйственных угодий можно только после перевода в другую категорию.
Можно ли выжигать прошлогоднюю сухую траву на землях сельскохозяйственного назначения?
Выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях категорически запрещено! До наступления пожароопасной обстановки необходимо принять все зависящие меры по удалению сорной растительности, запахиванию сельхозугодий, созданию защитных полос. Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 № 113 изменения, касающиеся выжигания сухой травы, внесены в Правила противопожарного режима в Российской Федерации — в главный документ, определяющий правила пожарной безопасности в стране. Пункт 218 Правил запрещает выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Какие основные мелиоративные мероприятия должны проводиться на земельном участке?
Основными эксплуатационными мероприятиями, обеспечивающими нормальное состояние осушительной системы, являются удаление из проводящих каналов и водоприемников случайно попавших предметов, затрудняющих свободное течение воды и создающих подпор; скашивание травянистой растительности, вырубка кустарников на откосах и бермах каналов, защитных валов и дамб. На осушительных системах не должно осуществляться засорение и повреждение каналов, водоприемников, защитных валов и других элементов системы (п. 2.2.4 и п. 2.2.3 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утв. Минсельхозпродом России 26.05.1998)
Я приобрела земельный участок, в документах вид разрешенного использования указано "для сельскохозяйственного использования". Где можно узнать к какому виду с/х угодья относится участок?
Да, действительно, в документах на землю практически нигде не указывается вид угодий. Установить это можно только по результатам землеустройства. Ведение фонда данных государственного землеустройства осуществляет Росреестр. Для получения сведений о виде угодий можно обратиться в Управление Росреестра по Хабаровскому краю (г.Хабаровск, ул. К.Маркса, 74) либо в ФГБУ Центр агрохимической службы «Хабаровский» (г. Хабаровск, ул. К.Маркса, 107 А, ост. Памятник партизанам).
Какие необходимо проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения?
Земли сельскохозяйственного назначения — это не только объект окружающей среды, но и средство производства. В этом качестве основной ее показатель – плодородие. При этом земля должна использоваться способами, обеспечивающими сохранение и воспроизводство плодородия. То есть необходимо проводить агротехнические, агрохимические, фитосанитарные, мелиоративные, противоэрозионные и иные мероприятия, но с учетом предварительных обследований, заключений и проектов для мелиоративных работ. При этом необходимо иметь результаты агрохимического обследования земель.
Агротехнические мероприятия — ручная либо механическая обработка почвы; агрохимические мероприятия — применение агрохимикатов и пестицидов при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды; мелиоративные мероприятия — проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; фитосанитарные мероприятия — выявление и устранение засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений; противоэрозионные мероприятия — защита почв от водной, ветровой и механической эрозии.
Я получил предписание и не собираюсь его выполнять. Какие меры предусмотрены за неисполнение предписания?
В соответствии с пунктом 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Повторное неисполнение предписание, согласно пункту 26 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Кроме того, что Вы будете привлечены к административной ответственности, Вам будет выдано повторное предписание.
В каких случаях происходит принудительное изъятие участка?
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ.
1. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Существенным снижением плодородия земель сельскохозяйственного назначения является изменение числовых значений не менее 3 следующих критериев, причиной которого стало использование земель с нарушением установленных земельным законодательством Российской Федерации требований рационального использования земли:
снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15 процентов или более; снижение кислотности в кислых почвах (PHKCL) на 10 процентов или более; повышение щелочности в щелочных почвах (PHH2O) на 10 процентов или более; снижение содержания подвижного фосфора (мг/кг почвы) на 25 процентов или более; снижение содержания обменного калия (мг/кг почвы) на 25 процентов или более.
Критериями значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли являются: загрязнение почв химическими веществами, при котором суммарный показатель содержания в почве загрязняющих веществ, концентрация которых превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, равен или превышает значение 30. Указанный показатель определяется как сумма отношений фактического содержания каждого загрязняющего вещества, концентрация которого превышает установленные для химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации, к величине его норматива предельно допустимой концентрации; размещение отходов производства и потребления 1 — 4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 гектара и выше.
2. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Куда можно обратиться по поводу отказа от земельных участков?
Прекращение права собственности на земельный участок предусмотрено статьей 44Земельного кодекса РФ:право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством, а такжестатьей 236 Гражданского кодекса РФ:гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Следовательно, Вы имеете полное право на отказ от права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.
Для этого Вам необходимо обратиться с заявлением об отказе земельных участков в любой Многофункциональный центр предоставления государственных услуг населению (МФЦ) г. Хабаровска, при себе необходимо иметь паспорт и правоустанавливающие документы на земельный участок.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию